Еще по машине

После последнего ТО в прошлом году почти год отъездили в режиме кошмара: во-первых первые полгода машина рычала как не в себя, во-вторых ехала натужно, как будто на ручке ты пытаешься ехать 80 на 1й передаче.

Рык и дребезг решились тем, что зимой (когда менял шины) заметил, что защита топливного бака в месте одного крепления прогнила, висит и дребезжит об тягу заднего колеса. Сьездили на Опель-Сервис возле Новуса, там где Люда чинит свою машину, закрепили. Дребезг и лязг ушли. Но вибрация и натужность остались. было это поздней осенью или зимой.. что-то такое.

А в этом году, уже в мае примерно, люда отвезла машину на Кардан-Сервис, это в гаражах за Ашаном по Здолбуновской. Дело в том, что на последнем ТО мне меняли
- гофру глушителя (и на это грешил я) и
- опору кардана (на это грешила Люда).
И на кардан сервисе мужики говорят - мол крестовина кардана в говно, надо менять, и гибкая муфта тоже в говно, надо менять.

Крестовина карданного вала – это важный элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Она позволяет карданному валу гибко изгибаться, передавая вращение без изгибов и перекосов.

Эластичная муфта кардана – это важный элемент трансмиссии, который соединяет карданный вал с коробкой передач (или главной парой в некоторых случаях) и обеспечивает передачу крутящего момента, а также компенсирует вибрации и деформации при движении автомобиля.

И вот нам меняют сначала крестовину - и, о Боже! - машина тут же начинает ехать легко и плавно, вернулась былая легкость и динамика, исчезла натужность и вибрация по всему салону. И потом, через пару недель, меняют еще эту гибкую муфту. По ощущениям ничего не изменилось, хотя, может стало и еще тише.

По деньгам
- крестовина-подшипник-снятие-установка-замена-балансировка = 1700+500+3700 = 5900,
- муфта-снятие-установка = 3000+1250 = 4250

Пробег и даты: 82465 км, 21 мая 2025 и 82596 км, 27 мая 2025.

Так что - Люда умничка.